Туризм: Ульяновская обасть Туристам Компаниям Природа с доставкой на дом
Туры по области Школьные экскурсии Корпоративные поездки Статьи Фото-альбомы Видео Фото-картины


Поиск: искать


  • Маршрут выходного дня
  • Рыбалка
  • Детские маршруты
  • Корпоративные поездки


  • Достопримечательности
  • Пресса обо мне
  • Мои статьи
  • Справочник грибника






  • 100 Православных мест Ульяновской области










     

    : Мои статьи

    История только одного Храма.

    НАРОДНАЯ ГАЗЕТА. 22 декабря 2011.
    Статья про Храм Живоначальной Троицы, село Пятино, Инзенский район, Ульяновская область:

    Пожалуй, каждый знает, что Симбирск — родина Ленина, многим известно, что в Ульяновске есть памятник букве «ё», некоторые даже в курсе, что мы теперь и родина Колобка… А что еще мы знаем про свою землю? Какие архитектурные, исторические, природные памятники есть у нас и почему они порой гибнут? Какие люди жили или бывали в наших краях? Про эту почти забытую родину мы и будем рассказывать читателям «НГ» в нашей новой рубрике «Неизвестная родина».

    Осталась память о любви

    История эта известна во всем мире благодаря роману Александра Дюма-отца «Записки учителя фехтования, или Восемнадцать месяцев в Санкт-Петербурге», а в России — по фильму «Звезда пленительного счастья» и стихам Булата Окуджавы. Это история любви молодого русского дворянина, отправленного на каторгу за участие в восстании на Сенатской площади 14 декабря 1825 года, и француженки, добровольно уехавшей в Сибирь за любимым человеком. А началось это во многом с Ульяновской области…

    В начале лета 1825 года бравый кавалергард Иван Александрович Анненков, занятый закупкой лошадей в Пензе, неожиданно столкнулся со знакомой ему по Москве модисткой из дома «Дюманси» мадемуазель Жанеттой Полиной Гебль, приехавшей туда же открывать новый филиал, и между ними разгорелся жаркий роман. Довольно скоро влюбленные перебрались в родовое имение в село Пятина (ныне с. Пятино Ульяновской области) и провели друг с другом самое счастливое лето. Более того, встречаются упоминания, что там же они и повенчались. Хотя этот брак не был признан законным (тогда Полина была католичкой), а кроме этого , скорее всего, именно там они и зачали свою первую дочь Александру. После переезда в Петербург и восстания 1825 года И.А. Анненков был лишен дворянского звания, приговорен к каторжным работам на 20 лет и вечную ссылку в Сибирь. Полина Гебль, не знавшая русского языка, с маленькой дочкой на руках, официально не являющаяся даже женой, сумела добиться личной встречи с царем и отдать тому свое прошение. «Я всецело жертвую собой человеку, без которого не могу долее жить, — писала она в письме, адресованном императору, — это самое пламенное мое желание. Я была бы его законной супругой в глазах церкви и перед законом, если бы я захотела преступить правила совестливости». Николай I, прочитав письмо, был настолько тронут ее искренностью, что разрешил Гебль отправиться к возлюбленному в Читу. Полина помирилась с матушкой Ивана Александровича — Анной Ивановной, оставила ей свою дочь и уехала в Сибирь. Оттуда им разрешат вернуться только через 30 лет, и еще 20 они проживут в Нижнем Новгороде вместе, имея восемь детей. В сентябре 1876 года Полина Анненкова умерла, а еще через год с небольшим умер и тосковавший о ее кончине Иван Александрович. …Их любовь началась на Ульяновской земле, а в память об этой любви у нас остался величественный храм Живоначальной Троицы, пока еще не разрушенный окончательно, в селе Пятино.

    Легенды или нет?

    Интересна и история создания храма Живоначальной Троицы. Пожалуй, с большой долей вероятности можно сказать, что этот храм был построен Анной Ивановной Анненковой с 1827-го по 1832 год с молитвой о «непутевом» сыне-декабристе. Имел он три престола: главный — во имя Живоначальной Троицы, в правом приделе — во имя св. Симеона Богоприимца и Анны-пророчицы и в левом — во имя св. великомученицы Екатерины. А дальше начинаются легенды. Доподлинно неизвестно, кому принадлежит авторство храма, однако считается, что проект сделал знаменитый архитектор Михаил Коринфский. Действительно, если посмотреть на его творения, например, на Воскресенский собор в Арзамасе или на старинные фото Симбирского Троицкого храма, то отчетливо видны общие черты этих сооружений. И учитывая, что Воскресенский собор в Арзамасе полностью сохранился, то благодаря этой счастливой случайности возможно восстановить утраченное внутреннее убранство и Пятинского храма. Также интересна и легенда о том, что проект этого храма Анна Ивановна, будучи реально баснословно богатой, перекупила у Симбирска, и поэтому архитектор Коринфский создал новый проект опять-таки Троицкого храма на Соборной площади нашего города.

    Тогда получается, что самый старинный храм нашего города, строившийся в честь победы над Наполеоном, волею судеб оказался на краю губернии, но при этом остался не разрушен!

    Вера, мужество и надежда

    В 1910 году в Пятину из Пензы приехал служить в храм отец Иоанн Ягодзинский с женой и восемью детьми. Двое его сыновей — Геннадий и Порфирий — поступили в Симбирскую духовную семинарию, а сам батюшка с семьей вел тихую и трудовую деревенскую жизнь, чем снискали уважение прихожан. Но случилась Октябрьская революция… Местная ЧК грабила и опустошала храмы и усадьбы. Когда в Пятину пришли красноармейцы, то обнаружили, что все иконы в золотых и серебряных окладах, а также ценная церковная утварь исчезли (а их здесь было немало). Подозрения в укрывательстве пали на отца Иоанна, впрочем, он этого и не отрицал. Коммунисты перевернули весь дом священника, обыскали всю деревню и храм, но ценностей не нашли. Тогда они применили к шестидесятилетнему священнику пытки, но он только молился. Озлобленные чекисты притащили изуродованного отца Иоанна к храму и расстреляли, так и не добившись ничего. Когда они ушли, крестьяне схоронили своего любимого батюшку в ограде храма, спасенного им от разграбления.

    Даже после кровавых событий 1918 года храм продолжал существовать, в нем велись службы, был слышен малиновый перезвон его колоколов. В начале тридцатых годов у храма появился странный монах из соседнего села Тияпино, а звали его Максимушка. Это был странный человек: жить в доме он отказывался, вырыл себе недалеко от храма землянку-келью. Одни его считали блаженным, другие — святым, третьи — ясновидящим, но все к нему относились по-доброму, поскольку и сам он был добрейшим человеком, обожал храм и был всегда при нем . Но в конце тридцатых началась вторая волна разграбления и уничтожения. Последнего батюшку вместе с тремя дочерьми вышвырнули на улицу, колокола сняли, собрали всю утварь, иконы и увезли в Инзу, а из храма сделали амбар. Перепуганные люди больше не ходили в церковь, и только Максимушка молился перед амбаром. Местные жители стали замечать, что предсказания этого странного человека всегда сбываются, и к нему тайком стали приходить со своими бедами и просьбами, и никому он не отказывал. Незадолго до Великой Отечественной войны Максимушка умер. Перед смертью он сделал пророчество, что перезахоронят его дважды и мощи его останутся нетленными, а спрятанные отцом Иоанном ценности будут найдены, как только восстановят храм.

    И напоследок…

    От величественной усадьбы не осталось и следа, все до кирпича разобрали, барские сады вырубили, разгромили фамильный склеп последних владельцев усадьбы Ружевских, разбросали их кости, вытоптали и перепахали кладбище, зачем-то разворошили могилу отца Иоанна, изуродовали лики святых в храме, исписали стены… Храм разрушается, и только одно чуть-чуть дает какую-то надежду — могила Максимушки. Кладоискатели и тут пытались копать, но, нарвавшись на нетленные мощи, в ужасе убежали, потом приехали люди из Самарской области ( нам-то ничего не надо), собрали разбросанные кости, захоронили их рядом с Максимушкой, поставили надгробие и крест. Теперь к этой «братской» могилке приезжают люди, просят помощи, берут с собой горсть земли, молятся… Говорят, что Максмушка не обманывает и всегда помогает…

    Я немало народу свозил к этому храму. Я видел, как люди восхищаются его красотой, я видел, как люди молятся, я видел, как люди рыдают от горечи и бессилия, я только не видел равнодушных людей… И только одна вещь вызывает у меня раздражение: подарок от власти — табличка с названием храма. Это ВСЕ, что было сделано для памятника ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ за все эти годы!

    Дмитрий Илюшин

    опубликовано: 22.08.2017

    Эту поездку можно заказать по тлф.: 8-929-790-37-85


    Комментарии: (5)

    Римма (14.07.2014 00:14)
    Почему СЕГОДНЯ это никому
    не нужно? Ведь уже и
    времена изменились, и
    история пересмотрена,
    почему такие святые места
    никому не нужны? Хотя бы
    местным, кто с этих мест
    родом. Или это наша
    бедность? Не понимаю.

    Галина (29.10.2014 20:01)
    Тронуло до глубины
    души.........
    История пересмотрена, и
    именно времена
    изменились........ нет сплошь
    и рядом сёл и посёлков,
    жители которых ходили в
    храмы. И порой стоит храм
    посреди поля.........Один -
    однёшенек....... как упрёк
    всем нам........

    вадим (02.11.2015 09:52)
    меня зовут Вадим.сейчас мы
    оформляем документы на
    приход при этом храме.и
    надеямся что с божьей
    помощью мы его
    востановим!я думаю что все
    у нас получится

    Валентина (15.10.2017 13:09)
    Как хорошо, что есть такие
    люди как Вадим и Дмитрий,
    пытающиеся сохранить эту
    красоту для будущих
    поколений! Спасибо Вам!

    Алексей (04.01.2019 23:40)
    Отличная архитектура
    эпохи ампира. Но, увы без
    экономического
    возрождения всего
    региона, вряд ли получится
    вдохнуть жизнь в
    прекрасный храм. Хотя,
    может государство
    все-таки выделит денег!?


    Как вас зовут?
    Код с картинки:



    Текст комментария:

    Отправить:

     
    Копирование текстов возможно только с указанием источника: DimaBlondin.Ru

    © 2013 -2024 Дмитрий Илюшин   —   8-929-790-37-85   —   stalker-ul@mail.ru